» » В исследовании по получению стволовых клеток с помощью кислоты нашли подделки

25-08-2016, 03:41

В исследовании по получению стволовых клеток с помощью кислоты нашли подделки

Биологи из японского исследовательского института RIKEN объявили, что некоторые данные исследования методов получения стволовых клеток из зрелых клеток крови при помощи инкубации в кислой среде, содержат неточности и фальсификации. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на окончательные результаты проверки RIKEN, обнародованные 1 апреля 2014 года, неточности были допущены ученой Харуко Обокато, которая целиком провела исследование.

Кроме того, вина за публикацию фальсификаций и ошибочных данных японский институт возложил на соавторов исследования Обокато - ученых Теруико Вакаяма из Яманасивского университета и Йосики Сасаи из RIKEN. По мнению авторов доклада RIKEN, соавторы допустили обнародование результатов исследования в журнале Nature без тщательной перепроверки результатов.

Статьи

Выдающиеся перепрограммисты
Нобелевскую премию по медицине присудили за изучение механизмов специализации клеток

Согласно докладу RIKEN, тщательная проверка результатов исследования показала, что некоторые его части были скопированы из других исследований. Кроме того, из шести иллюстраций и изображений, которые приводились в опубликованном исследовании Обокато, два были сфальсифицированы. Обокато уже объявила, что обнаруженные комиссией RIKEN ошибки были допущены без злого умысла и что она не согласна с выводами о фальсификации.

В ближайшее время ученая намерена подать руководству RIKEN жалобу на проверку ее работы.

Результаты исследования Обокато были обнародованы в журнале Nature в январе текущего года. Исследование проводилось на лимфоцитах, выделенных из селезенки мышей с помощью клеточного сортера. Затем полученные клетки проходили инкубацию в слабокислой среде (pH = 5,7) на протяжении получаса, а потом -высевались на стандартную среду. По данным последующего анализа, лимфоциты превращались в клетки, похожие на стволовые, способны включаться в состав разных тканей.