» » Затонувший южнокорейский паром был перегружен, трюмы были заполнены автомобилями

Затонувший южнокорейский паром был перегружен, трюмы были заполнены автомобилями

21-08-2016, 12:42

Затонувший южнокорейский паром был перегружен, трюмы были заполнены автомобилями
Президент Южной Кореи Пак Кын Хе говорит с водолазом

Южнокорейские водолазы, обследовав внутренние помещения затонувшего парома, нашли и подняли 259 погибших, еще 43 человека остаются ненайденными. Причиной крушения мог стать серьезный перегруз судна. На борту было в четыре раза больше груза, чем положено.

В понедельник с раннего утра водолазы возобновили поисковые работы на пароме «Севол», затонувшем 16 апреля в 20 километрах от юго-восточного побережья Южной Кореи. Открыв один из отсеков судна, перевернувшегося и полностью погрузившегося под воду, водолазы нашли еще 11 тел пассажиров. Таким образом, количество обнаруженных погибших составило 259 человек, сообщает южнокорейское новостное агентство «Ренхап». Еще 43 человека до сих пор находятся в списке без вести пропавших.

На данный момент водолазы обследовали 61 из 64 жилых помещений, где, как ожидается, могли находиться люди.

На пароме есть еще около 40 отсеков, в том числе грузовых и технических. Кроме того, водолазы пока не смогли открыть двери ванных комнат в некоторых каютах. Часть лестниц, узких коридоров и крошечных бутиков также пока остается не обследованными. Чиновники отвели срок до 15 мая на проверку кают, а затем территория поисков будет расширяться.

Паром, на котором было 475 человек, в том числе более трех сотен старшеклассников и студентов, натолкнулся на риф утром 16 апреля, спаслись только 179 человек.

В числе новых версий о причинах крушения парома – существенный перегруз. Как объявили южнокорейские чиновники, ответственные за составление регистра морских судов, в 2012 году паром был перестроен: грузовые отсеки сократили и выделили больше места для пассажирских кают. Если раньше паром мог максимально принять 2437 тонн груза, то после перестройки максимальный вес груза, который можно было спустить в трюмы, составил 987 тонн. Паром перевозил автомобили, продукты и другие товары. Однако, судя по документам, владельцы судна продолжали наполнять трюмы. 136 поездок паром совершил с грузом весом 200 тонн, а 12 раз в трюмах находилось более 3000 тонн, сообщил вице-президент Союза транспорта Мун Ки Хан.

В последнем рейсе в трюмах парома было 3963 тонны — перегруз был более чем в четыре раза.


Затонувший южнокорейский паром был перегружен, трюмы были заполнены автомобилями
«Капитан сбежал быстрее, чем пассажиры»

Южнокорейская прокуратура изучила действия капитана затонувшего парома и его двух помощников. Все трое арестованы. Причиной, по которой судно... →


При этом, отмечают чиновники, сам капитан парома при оформлении бумаг заявил, что на судне находилось только 150 автомобилей (каждый весом около тонны) и 657 тонн груза. Впрочем, водолазы обнаружили на пароме уже 180 автомобилей, и вероятно, это число будет расти.

На данный момент под арестом находятся 15 членов экипажа — все оставшиеся в живых, включая капитана, который поспешил спуститься с парома до полной эвакуации пассажиров. Задержаны еще трое сотрудников службы, отвечающей за грузы, а в доме и офисе владельца парома прошли обыски. Полицию также интересует работа сотрудников регистра морских судов.

В минувшее воскресенье президент Южной Кореи Пак Кын Хе встретилась с 50 родственниками погибших. «Я тоже прошла через горе потери семьи, поэтому хорошо вас понимаю», — сказала президент. Ее отец, диктатор Пак Чон Хи, также возглавлявший страну, был убит директором ЦРУ Южной Кореи в 1979 году. Мать погибла во время неудачной попытки покушения на мужа. Ее ранила пуля, которую преступник выпустил из ружья в Пак Чон Хи во время его речи. Президент страны, дождавшись, когда умирающую жену унесут со сцены, продолжил свою речь.

«Мое сердце разрывается, когда я думаю о том, что вы чувствуете», — добавила глава государства. Это ее вторая встреча с семьями погибших.

Во время визита президента журналистов попросили покинуть палатку, где шло мероприятие. Из-за неплотно прикрытого занавеса были слышны рыдания.


Затонувший южнокорейский паром был перегружен, трюмы были заполнены автомобилями
Приказа спасаться не было

Южнокорейские школьники оказались заблокированными в тонущем пароме. Выжившие рассказали, что многие пассажиры были лишены шанса спастись. Экипаж... →


Паром «Севол» вышел вечером 15 апреля из порта Инона на северо-востоке Южной Кореи. Его ждал 14-часовой переход до курортных островов. Судно шло всю ночь, а утром 69-летний капитан Ли Чун Сок передал управление кораблем своему третьему помощнику и рулевому. Третьим помощником была малоопытная 25-летняя девушка Пак Хан Куль. Она работала всего полгода и раньше не плавала в том районе с множеством островов, сложным рельефом и быстрыми течениями. Когда паром подошел к точке, где нужно было сделать поворот, она крутанула руль слишком сильно, и паром задел риф. Выжившие пассажиры парома рассказывают, что капитан слишком поздно отдал распоряжение об эвакуации. В Южной Корее строгая дисциплина, и молодые люди послушно сидели в каютах около 40 минут, пока его трюмы наполнялись водой.

Затем судно стало крениться и тонуть, в итоге многие оказались заблокированы в помещениях — они не могли добраться по скользкому наклоненному полу до дверей, а также не могли разбить прочные стекла на иллюминаторах. Те, кому удалось спастись, рассказывали страшные подробности борьбы за жизнь в тесных помещениях, наполняющихся водой. Расшифровка радиообмена между кораблем и наземными диспетчерами показала, что диспетчер службы движения судов рекомендовал объявить эвакуацию через пять минут после получения сигнала бедствия с парома. Но пассажирам по громкой связи передавали требование капитана находиться на своих местах, а общая эвакуация была объявлена только через полчаса, когда к судну подошли спасательные лодки. Капитан заявил, что не считает свое решение ошибочным. Он указал, что температура воды была очень низкой, кроме того, в том месте были сильные течения.

 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: