» » ayva: я не думаю о тех, кто будет это слушать

ayva: я не думаю о тех, кто будет это слушать

26-10-2018, 03:51

ayva: я не думаю о тех, кто будет это слушать

— Как всё создавалось? Из какой мысли развился диск?

— Рождалось это с начала года, с января. Есть сайт WeeklyBeats.com, он существует несколько лет, а я наткнулся на него на второй неделе января. Суть проекта в том, что люди на протяжении недели делают трек, потом выкладывают его на сайте, слушают друг друга и делятся впечатлениями. Я решил, что каждую неделю буду делать по одному треку, внедрил жёсткое расписание, и это стало толчком к работе. С одной стороны, толчок был внутренний, а с другой — внешний, ведь кто-то мог контролировать, что каждую неделю загружено по одному треку. Так что основой работы с технической точки зрения была дисциплина.

— Значит, треков создано значительно больше, чем вошло в альбом?

— Да, их намного больше.

— А как выбирались именно эти?

— Что мне больше всего понравилось из сделанного, то в диск и вошло.

— То есть всё на интуиции, на собственном удовлетворении от результата?

— Да. На предыдущих двух дисках как-то учитывалось мнение окружающих, когда делал второй диск, даже мини-соцопрос среди друзей проводил — всё серьёзно. А сейчас всё основано исключительно на собственном желании, чтоб на диске была та или иная песня.

— Чей вокал в треке «Это всё, что я могу»?

— Это пока завеса тайны! Секретный участник.

— А всё остальное записывалось двумя руками?

— Да. В некоторых местах есть сэмплы, а в основном всё сам.

— Альбом получился более сложным, более многослойным, чем предыдущий. Почему так?

— Прошлый альбом, мне кажется, в чём-то был переходным. Я делал его быстрее, уделил ему меньше времени. Треки для него создавались на протяжении очень короткого отрезка времени. Возможно, треки нового релиза действительно более многослойны. Хотя один трек с того самого короткого отрезка вошёл и в новый альбом.

— ayva может слушать и ребёнок, но складывается впечатление, что человек, знающий современную музыку, поймёт его лучше. А сам ты думаешь о тех, кто будет слушать этот альбом?

— Нет, я определённо не думаю о тех, кто будет это слушать, не думаю, кто будет искать в этом какие-то элементы современной музыки. В первую очередь, я делаю это для самого себя. Если понравится кому-то ещё, я очень рад. Я не знаю, кто будет моим слушателем. Всё время держать этого виртуального слушателя в голове — значит ограничивать себя, загонять себя в какие-то рамки. Да, бывает, что определённый трек ты делаешь, держа в мыслях человека, но это не абстрактный человек, а знакомый, друг. Получается такое музыкальное письмо, но это в любом случае что-то личное.

— Насколько сложно совмещать хрустящие, искрящиеся перкуссионные биты и плавные мелодии?

— Наверное, мне проще основываться на искрящихся барабанах, а потом писать какую-то мелодическую часть. Барабаны обычно задают основу, настроение. Они будто бы разделяют музыкальное пространство на небольшие кусочки, и работать с этими кусочками уже проще. Когда есть нераздельная тишина или когда она разделена на очень ровные доли, то с ней куда сложнее.

— То есть музыка ayva — мозаика?

— Да. Треки в большинстве случаев собираются по кусочкам. Собственно, и барабаны тоже.

— Но это ведь не компромисс с собой? Это скорее поиск форм, чем попытка сделать что-то определённое?

— В большинстве случаев — да. Высокая цель — это, естественно, поиск. На компромиссы приходится идти, потому что у меня нет всех технических навыков, которые обеспечили бы полную свободу выражения. Но это, с другой стороны, тоже в чём-то помогает, освобождает. Если у тебя есть какие-то рамки, значит, тебе нужно действовать в них, и это тоже творческий стимул.

— А эксперимент продолжается? Треки пишутся дальше?

— Да, я продолжаю каждую неделю писать треки, и надеюсь, что буду продолжать. Но следующий диск — через год, наверное, не раньше. Должно накопиться такое количество материала, из которого будет не стыдно выбирать.

— Написанные треки позже не перерабатываются?

— Нет. Они практически всегда делаются в один день, за четыре-восемь часов, и потом перерабатываются очень редко. Когда на следующий день включаешь трек, теряется ощущение и понимание того, что ты хотел сказать. Ты не понимаешь, что там можно добавить, да и как это вообще вчера работало. На следующий день трек можно слушать только как готовый материал.

— Значит, месседж этого альбома нужно искать где-то в прошлом?

— В принципе, да, этот диск — проект из прошлого. Но вернуться к идеям отдельных треков очень просто, поскольку их месседжи подкреплены названиями.

— ayva — это своеобразная игра в постмодернизм, так?

— Я не смогу с ходу дать чёткое определение постмодернизма, так что не смогу сказать, является ayva постмодернизмом или нет. Если в смысле мозаичности — скорее всего, да. А игрой ayva, безусловно, является, это очень важный элемент. Важно, чтобы мне было интересно в процессе создания. Это не всегда получается, но это очень желательная вещь.

— К чему твоя музыка ближе: к электронике, к неоклассике, к джазу?

— Я не люблю вешать ярлыки на свою музыку, я не отношу себя ни к какому стилю. Но если люди видят в моей музыке современную электронику, или неоклассику, или джаз, я только рад, что каким-то образом я куда-то вписываюсь.

— Хорошо, а что слушаешь ты сам, что на тебя влияет? В отдельных моментах «развивай мысль» напоминает работы Джеймса Ферраро.

— В этом году с лета сложилась такая ситуация, что я слушал очень-очень мало музыки. В основном это были какие-то фидбэки из того, что слушалось ранее. Что касается Ферраро, то меня или hum flying bulletproof noodle с ним как-то уже сравнивали, говорили, что мы в чём-то похожи. Я послушал несколько дисков: по форме — может быть, но мне ничего из его творчества не легло на душу.

— Сейчас ayva — твой основной проект? ideainahead закрыт, у hum flying bulletproof noodle затишье…

— В общем, да. ideainahead — всё, hum flying bulletproof noodle в самом деле притихли. Но мы всё равно действуем. И песни новые есть, просто они не с такой скоростью появляются: там более долгий процесс осмысления, фиксации, обсуждений. С собой проще и быстрее договориться.

— ayva всегда будет проектом одного человека?

— Не знаю. Если кто-то будет предлагать варианты сотрудничества — почему бы и нет. Но мне кажется, что работать в группе сейчас тяжело. Возможности для одного человека, который делает музыку, расширяются, а мотивов для того, чтобы работать вместе, становится всё меньше. У всех разные вкусы, у всех разные расписания, причём чем старше мы становимся, тем более расписания загружены. Сложно договариваться даже о каких-то бытовых вопросах. То есть сделать один альбом, один какой-то проект — допустим, порепетировать год, что-то сделать и выпустить — это реально. А вот группы, которые долго и упорно работают, и у них что-то получается действительно новое — это очень сложно.

— Один человек за равное время может успеть больше, чем группа?

— Возможно, но это не обязательно так. Я не отрицаю, что группа может создать больше, у неё больше возможностей — просто конкретно в этот момент и в этом месте я не представляю, как осуществлять что-то в расширенном составе.

— Будет ли «развивай мысль» исполняться вживую?

— Будет. 20 ноября в «Хулигане» в рамках феста New Galaxy будет live-выступление. Я бы не сказал, что это концертная презентация альбома. Это будет даже не полноценное исполнение треков, а игра с сэмплами и эффектами. Все инструменты вживую исполняться не будут — полностью исполнить вживую мои треки в две руки невозможно. Во время живого выступления всё больше похоже на контролирование каких-то отдельных элементов, параметров звука. Могут быть и какие-то импровизации, но основа всегда остаётся та же, что и в треках, записанных студийно.

— А почему ayva всё пишет с маленькой буквы?

— Я не знаю :) Так сложилось, что все музыкальные проекты, в которых я участвую, пишутся с маленькой буквы. Причина наверняка была, но я уже и не вспомню, почему так повелось. Наверное, в определённый момент обилие заглавных букв меня смущало. Сейчас всё не так.

Источник: ultra-music.com

 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: