» » Самцов глубоководных пожирателей костей назвали орудием для совокупления

4-10-2018, 17:32

Самцов глубоководных пожирателей костей назвали орудием для совокупления

В истории глубоководных червей, пожирающих кости (род Osedax), которых открыли всего 12 лет назад, наметился новые поворот: ученые обнаружили в эволюции их полов черты, уникальные для царства животных. О новых находках биологи рассказали на страницах журнала Current Biology, а коротко об этом сообщается в пресс-релиза Калифорнийского университета в Сан-Диего.

На глубине 700 метров подводный аппарат с дистанционным управлением собрал образцы нового вида Osedax — его самцы в тысячи раз больше самцов других червей, и приближаются по своему размеру к самкам.

«Это первый известный науке пример эволюции в сторону увеличения самцов (возвращения к исходному размеру). Гены, отвечающие за эти формы, казалось бы, должны были испортиться, пребывая долгое время в нерабочем состоянии – но они сохранились», - рассказал соавтор исследования Роберт Фрийенхук (Robert Vrijenhoek).