» » Специалисты разобрались с ориентацией человека в космическом пространстве

Специалисты разобрались с ориентацией человека в космическом пространстве

18-07-2016, 05:39

Специалисты разобрались с ориентацией человека в космическом пространстве

Эксперты из Канады и Германии определили минимальное значение ускорения свободного падения, необходимого космонавтам для правильного определения своей ориентации в невесомости. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале PLOS ONE, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Йоркского университета.

Для своих исследований специалисты использовали центрифугу, предоставленную Европейским космическим агентством (ЕКА), а также данные наблюдений за космонавтами на борту МКС. Центрифуга моделирует различные значения ускорения свободного падения (напряженности гравитационного поля) и позволяет проводить эксперименты с людьми. Эксперименты сопровождались тестами, в результате которых и выяснялись возможности ориентации участников опыта в пространстве.

Специалисты установили, что минимальное значение ускорения свободного падения, необходимое для правильной оценки своей ориентации в пространстве и определения направлений, составляет примерно 15 процентов от g. На поверхности Земли g равно 9,81 метрам, деленным на секунду в квадрате (точное значение зависит от широты местности).

По словам ученых, 0,15 g — это приблизительное значение ускорения свободного падения на Луне. На Марсе напряженность гравитационного поля составляет 0,38 g, что достаточно для ориентации в пространстве, считают специалисты.

«Восприятие относительной ориентации себя и окружающего мира важно не только для поддержания равновесия, но и для многих других аспектов восприятия, в том числе для распознавания лиц и объектов, а также предсказания того, как различные предметы будут себя вести, когда они упали», — говорит один их авторов исследования Лоуренс Харрис (Laurence Harris).