» » Авария на «Фукусиме-1» оказала незначительное влияние на Калифорнию

10-05-2018, 08:56

Авария на «Фукусиме-1» оказала незначительное влияние на Калифорнию

Американские физики не обнаружили в Беркли заметных следов от радиации из-за аварии, произошедшей в Японии на атомной электростанции «Фукусима-1». Кратко с результатами их анализа можно ознакомиться на сайте Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли. На это исследование ученых подтолкнули сообщения американской прессы, в которых проявлялась озабоченность негативными для Калифорнии последствиями от аварии на японской АЭС.

Выступая на заседании Американского химического общества, проходившего в Сан-Франциско, профессор Калифорнийского университета в Беркли Эрик Норман (Eric Norman) доложил о результатах своих измерений. Ученые взяли пробы осадков, выпавших в районе университетского корпуса в Беркли. В результате анализов специалисты не обнаружили сколько-нибудь значимых следов распадов цезия-134, цезия-137 и йода-131.