» » Ученые уточнили карту реликтового излучения

4-09-2017, 23:08

Ученые уточнили карту реликтового излучения

Астрономы составили новую точную карту реликтового излучения. Результаты своего исследования авторы опубликовали в Journal of Cosmology and Astroparticle Physics (статья доступна также в форме препринта в arXiv.org), а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии.

Специалисты при составлении новой карты учли, в частности, эффекты от вращения Млечного Пути и применили новые способы обработки данных с телескопа «Планк». Анализируя его данные и обрабатывая их, специалисты удалили возможные помехи от излучения звезд и галактик. Новая карта получила гораздо большее соответствие с теоретическими предсказаниями, чем предыдущая ее версия.

Тем не менее, не все «холодные пятна» — области в пространстве, где температура отличается от температуры реликтового излучения на несколько десятков миллионов градусов, удалось устранить при составлении новой карты. Этого достаточно, чтобы усомниться в существующих моделях образования Вселенной или предположить существование неизвестной ранее материи.