» » Астрономы проследили гибель звезды типа Вольфа-Райе

Астрономы проследили гибель звезды типа Вольфа-Райе

4-10-2017, 02:54

Астрономы проследили гибель звезды типа Вольфа-Райе

Ученые Израиля, Швеции и США обнаружили сверхновую звезду, возникшую в результате взрыва звезды типа Вольфа-Райе. Свое исследование авторы опубликовали в журнале Nature, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Phys.org.

Астрономам удалось заметить взрыв звезды типа Вольфа-Райе, расположенной в созвездии Волопаса на расстоянии около 360 миллионов световых лет от Земли. Образовавшаяся сверхновая звезда получила название SN 2013cu. В процессе гибели звезда типа Вольфа-Райе сбрасывала газовую оболочку со скоростью 2,5 тысячи километров в секунду, ее масса каждые 33 года уменьшалась на массу, равную массе Солнца. В конце смерти объект потерял весь водород и приобрел массу, равную десятой части массы Солнца. Смерть объекта типа Вольфа-Райе в созвездии Волопаса происходила в соответствии со сценарием взрыва сверхновой звезды класса IIb. До этого ученые не знали, как образуются такие светила.

В своем исследовании ученые задействовали ресурсы и данные обсерваторий Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли и Кека на Гавайях. Стандартная звезда Вольфа-Райе в 20 раз тяжелее Солнца, температура ее поверхности в пять раз выше температуры Солнца, а время жизни составляет около двух миллионов лет. Положение звезды Вольфа-Райе на диаграмме Герцшпрунга-Рассела говорит о ее поздней стадии эволюции.

В своем исследовании ученым удалось установить, что сверхновые класса IIb происходят от звезд типа Вольфа-Райе. Вопрос же происхождения звезд типа Вольфа-Райе до конца не прояснен.