» » В Германии открыли крупнейший термоядерный стеллалатор

В Германии открыли крупнейший термоядерный стеллалатор

12-08-2018, 16:42

В Германии открыли крупнейший термоядерный стеллалатор

В немецком городе Грайфсвальде завершено строительство самого крупного в мире стеллалатора Wendelstein 7-X. Как сообщает mpg.de, строительство экспериментального объекта велось с 2005 года, на его сооружение потрачено более миллиарда евро.

Реактор состоит из 70 сверхпроводящих катушек общим весом более 725 тонн, способных создавать магнитное поле, удерживающее плазму с температурой до ста миллионов градусов Цельсия. Ученые уже в 2015 планируют начать эксперименты. Физики на своей установке хотят добиться удержания плазмы в течение 30 минут.

На сегодняшний день в мире существуют два перспективных проекта термоядерных реакторов: токамак и стеллалатор. В обоих установках плазма удерживается магнитным полем, однако в токамаке плазма имеет форму тороидального шнура, по которому пропускается электрический ток, тогда как в стеллалаторе магнитное поле наводится внешними катушками.

Установка немцев является прямым конкурентом международному проекту ИТЭР, в котором участвует и Россия. Токамак ИТЭР строится на юге Франции в 60 километрах от Марселя, и будет самым крупным термоядерным реактором в мире.