В результате перехода по ссылке устанавливалось приложение, которое самостоятельно рассылало аналогичные вредоносные сообщения по всей адресной книге пользователя. Специалисты мобильных операторов оперативно отреагировали на инцидент и заблокировали опасную ссылку, после чего доступ к ней оказался невозможен. Однако вирусная атака успела поразить часть Android-смартфонов белорусских пользователей. Мобильный оператор напоминает, что внимательное обращение со всей входящей информацией, а также безопасность мобильного устройства и состояние лицевого счета являются исключительной ответственностью абонентов (в соответствии с Правилами оказания услуг электросвязи). Однако оператор МТС принял решение пойти навстречу своим пользователям и в данной ситуации полностью возместить финансовые потери, вызванные вирусной атакой. Это касается как абонентов, которые на момент происшествия находились в Беларуси, так и тех, кто был в роуминге и пользовался мобильной связью за границей. Возврат денег будет произведен автоматически с 21 по 25 мая. Обращаться по этому вопросу в контактный центр или в салоны оператора не требуется. В связи со сложившейся ситуацией мобильный оператор МТС напоминает правила, соблюдая которые, можно защитить себя и свою информацию: · Если абонент стал участником вирусной SMS-рассылки, следует воспользоваться антивирусом из магазина приложений. Рекомендованные программы: ESET, Avast, Kaspersky, Dr. Web, McAfee, Avira. После установки антивируса необходимо провести полную проверку смартфона на наличие вредоносных программ. · Обязательно изменить пароли всех учетных записей. Особенно это касается паролей, используемых для совершения банковских операций через интернет. · Контролировать уровни доступа, которые запрашивает приложение перед установкой на смартфон. Не пренебрегать комментариями, которые оставляют пользователи под каждым приложением в магазинах приложений. · Если поступают подозрительные сообщения, содержащие информацию о выигрыше, призыв пройти по ссылке или другие сведения, которые вызывают сомнения, необходимо удалить это сообщение. · В качестве альтернативного и наиболее радикального способа рекомендуем произвести переустановку операционной системы или сброс всех настроек с последующим возвратом к заводским установкам. Однако важно учитывать, что после подобных действий вся пользовательская информация будет утеряна. Поэтому рекомендуется предварительно синхронизировать контакты и другие важные файлы. · В случае сомнений следует незамедлительно связаться с представителем оператора МТС по короткому номеру 0890 или и сообщить о проблеме. · Внимательно изучить рекомендации на специальном портале МТС о безопасности Данные рекомендации применимы к пользователям смартфонов всех мобильных платформ: Android, iOS, Windows Phone, Symbian.
|
|