» » Первый минский киберчемпионат по ретро-играм прошел в БГУИР

Первый минский киберчемпионат по ретро-играм прошел в БГУИР

1-09-2017, 14:58

Первый минский киберчемпионат по ретро-играм прошел в БГУИР

Организаторами мероприятия стали не менее теплые и ламповые, чем сами игры, белорусские издания «Компьютерные вести» и «Виртуальные радости», при поддержке Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники.

Чемпионат собрал более сорока игроков, сразившихся в лучших командных играх 90-х: Warcraft 2,Doom 2 и Quake, а также более 150 зрителей, которые могли не только посмотреть за виртуальными поединками, но и испытать свои силы в игровой зоне на ТВ-приставках в еще более старых играх «Утиная охота», MortalCombatи SuperMario. Особенно популярной игровая зона стала среди зрителей возрастной категории «30+», которые с удовольствием вспоминали свои школьные игровые подвиги.

Победителями соревнований закономерно стали геймеры со стажем, участвовавшие в виртуальных баталиях еще в те годы, когда Warcraft 2,Doom 2 и Quake были «свежачком». Что интересно, навыки игры, как оказалось, не утрачиваются с годами: никто из победителей специально не готовился к участию в чемпионате.

Как отметили организаторы, следом за первым OldSchoolTournamentMinskбудут и следующие. В будущем список дисциплин может пополниться другими старыми играми, такими как Starcraft, HeroesofMightandMagicII-III, WormsArmageddonи другими.

Информация об играх

Doom II: HellonEarth (1994) — классическийшутер от первого лица и одна из популярнейших в 90-х компьютерных игр. Отличий от предшественника, считающегося "отцом шутеров", было немного. Один новый вид оружия, несколько новых монстров да новые уровни больших размеров. Однако Doom II продавался в магазинах, тогда как Doom и его родственник Wolfenstein 3D распространялись по схеме shareware. Такой ход принес разработчикам невероятную по тем временам прибыль в 100 млн долларов.

Warcraft II: TidesofDarkness (1995) — классика жанра стратегий в реальном времени. Вместе с первой частью игры определили развитие стратегий на десятилетие вперед и ввели разработчика Blizzard в ряды "элиты игроделов". Их последователь StarCraft в "нулевых" стал стандартной киберспортивной дисциплиной и почти национальным видом спорта Южной Кореи.

Quake (1996) — первый полностью трехмерный шутер и один из первых с возможностью игры не только по локальной сети, но и через интернет. Графический движок Quake стал платформой для целого поколения "стрелялок". Считается, что с появлением игры возникло и понятие киберспорта — многопользовательских баталий на профессиональном уровне.

Информация об организаторах

«Компьютерные вести»-старейшее белорусское ИТ-издание, существующее как газета с 1994 года. Начиная с 2011-го работает исключительно в электронном формате. Портал KV.byявляется сегодня одним из самых популярных сайтов по ИТ-тематике в Беларуси.

Газета "Виртуальные радости" издается в Беларуси с 2000 года и является известнейшим белорусским изданием об играх. Портал VRGames.by – один из популярнейших ресурсов Байнета по тематике компьютерных игр, игровому железу, кино и книгам.

БГУИР – ведущий белорусский вуз, дающий образование в сфере электроники и информационных технологий. В вузе обучается около 17 тысяч студентов, магистрантов и аспирантов, в том числе более 500 — из других стран. Ведется подготовка иностранных и белорусских студентов на английском языке.

Факультет компьютерных систем и сетей является одним из ведущих факультетов в Республике Беларусь по подготовке ИТ-специалистов. На сегодняшний день на факультете обучаются более 1900 студентов, На факультете работают более 220 преподавателей, из них 10 докторов, профессоров, 84 кандидата наук, доцентов. По результатам проведенного опроса в 2010 г. компаний-резидентов ПВТ ФКСиС занимает первое место в Tоп-10 факультетов вузов Беларуси, выпускники которых востребованы в Парке высоких технологий.

Информационные партнеры мероприятия

Первый минский киберчемпионат по ретро-играм прошел в БГУИР

 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: