» » Вычислена масса крупнейшего в истории наблюдений лунного метеорита

Вычислена масса крупнейшего в истории наблюдений лунного метеорита

22-11-2017, 06:47

Вычислена масса крупнейшего в истории наблюдений лунного метеорита

Астрономы из Университета Севильи проанализировали падение метеорита на поверхность Луны, которое произошло 11 сентября 2013 года. Согласно ученым, чья работа опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, его масса составила не менее 400 килограмм. Кратко выводы исследователей пересказывает BBC News.

За падением космического тела наблюдали с помощью двух телескопов, установленных в обсерватории в Севилье на юге Испании. Вспышка, произведенная в результате падения, продлилась около восьми секунд и превзошла по яркости свет Полярной звезды. Анализ изображения показал, что мощность взрыва составила 15 тонн в тротиловом эквиваленте. По словам ученых, в зависимости от плотности, размеры метеорита могли составить от 60 сантиметров до 1,4 метров. Его скорость оценивается в 61 тысячу километров в час.

Сентябрьское падение является крупнейшим за историю наблюдений. Предыдущее рекордно яркое столкновение произошло в мае 2013 года; тогда на поверхность Луны упал метеорит весом около 40 килограмм, что привело к взрыву с энергией в пять тонн в тротиловом эквиваленте. Потенциально, падение тел на Луну можно использовать для косвенного анализа химического состава лунного грунта. Ранее с этой целью на спутник Земли были направлены отработавшие свой срок гравитационные зонды GRAIL.