» » В День космонавтики SMS полетят на МКС

1-09-2017, 04:09

Передачу поздравительных сообщений космонавтам обеспечит «Билайн»

Международная космическая станция

В День космонавтики оператор сотовой связи «Вымпелком» («Билайн») передаст с помощью SMS-сообщений поздравления от своих абонентов в любой точке России экипажу Международной космической станции (МКС), сообщили «Ленте.ру» в компании.

Как пояснили в «Билайне», отправка SMS на МКС будет бесплатной для абонентов. Кроме того, такие сообщения не будут учитываться в составе лимита SMS для пакетных тарифов.

Чтобы передать SMS на МКС из любого региона России, абонентам «Билайн» нужно будет отправить текстовое сообщение на короткий сервисный номер 1204. Абоненты других операторов могут написать поздравления в официальных группах «Билайн» во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook и Twitter .

Самые интересные SMS-послания организаторы обещают опубликовать на официальной страничке акции в Twitter @SMSnaMKS. По итогам Дня космонавтики будет записано ответное видеообращение членов экипажа орбитальной станции. Видеозапись появится на сайтах организаторов акции, которая проходит при поддержке Федерального космического агентства (Роскосмос) и Информационного центра по атомной энергии, после 14 апреля 2014 года.

Впервые подобные поздравления на МКС смогли в 2013 году отправить абоненты «Билайн» в Уральском регионе: Свердловской, Челябинской, Тюменской (включая ХМАО и ЯНАО), Курганской, Кировской областях, Пермском крае, Республике Удмуртия и Республике Коми. В 2014 акция охватит абонентов оператора во всех регионах России.

В День космонавтики SMS полетят на МКС

Отправка своего послания в космос в последнее время становится все более популярной в мировом масштабе. Так, например, пять лет назад организаторы британской Национальной недели науки и техники и издательство Penguin в честь 50-летия проекта поиска разумной внеземной жизни SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence) предлагали тысячам британцев отправить короткое сообщение представителям внеземных цивилизаций. Сделать это можно было на сайте издательства, заполнив специальную форму. Сообщение инопланетянам не могло превышать 40 слов. В марте 2009 года с помощью радиотелескопа пять тысяч посланий отправили в космос.

А в 2016 году специалисты НАСА вместе с автоматическим зондом OSIRIS-REx планируют передать на астероид Бенн (1999 RQ36) имена тысяч землян. Все желающие отправить свои данные в космос могут оставить заявку на сайте проекта. Затем имена скопируют на специальный чип, который вместе с зондом навсегда останется на борту зонда в открытом космосе.