» » » Уралвагонзавод монополизирует рынок ремонта сухопутной техники Минобороны

Уралвагонзавод монополизирует рынок ремонта сухопутной техники Минобороны

10-09-2018, 11:26

Уралвагонзавод монополизирует рынок ремонта сухопутной техники Минобороны


Екатеринбург, Новосибирск, Март 07 (Новый Регион, Александр Родионов) – Минобороны продолжает отказываться от новаций экс-министра Анатолия Сердюкова. Следом за оскандалившимися «Оборонсервисом» и «Славянкой» в поле зрения нового руководства Минобороны попало ОАО «Спецремонт». Еще в 2008 году ему дали монопольное право на ремонт сухопутной военной техники, а заодно передали в актив полсотни ремзаводов. Однако сейчас на эти предприятия активно начал претендовать Уралвагонзавод, выяснил «Новый Регион». Выяснилось также, что перераспределение активов Минобороны будет сопровождаться сокращениями персонала.

Так, уже в ближайшее время в структуру ОАО «Уралтрансмаш» (входит в структуру НПК УВЗ) готовятся передать ОАО «144-й бронетанковый ремонтный завод» (144 БТРЗ) в Екатеринбурге. И хотя официального подтверждения этому от Минобороны пока нет, по сведениям «Нового Региона», на 144-м БТРЗ на днях запустили процедуру сокращения персонала: часть уволят, часть трудоустроят на новые места. В первую очередь под сокращение попадут сервисные подразделения БТРЗ, которые формировались в бытность министром обороны Анатолия Сердюкова. Предприятия Минобороны по ремонту авто и бронетехники передали ОАО «Спецремонт», которое было создано указом президента РФ Дмитрия Медведева от 15 сентября 2008 г. № 1359.

С тех пор основной задачей общества стало гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация техники Вооруженных Сил РФ. Также в мастерских «Спецремонта» можно было ремонтировать и импортную спецтехнику. Для этого были созданы все условия, ведь тем же президентским указом «Спецремонту» отдали около пятидесяти конструкторско-технологических, проектно-фортификационных бюро, авторемонтных и бронетанковых заводов по всей России. Был среди них и 144-й БТРЗ из Екатеринбурга. Взаимодействие с военными на ремонтных предприятиях осуществляли гражданские специалисты, которых нанимали отдельно. Например, в сервисные отделы, контактировавшие с частями.

Сейчас перед этими сотрудниками снова возникла угроза сокращения. Как выяснил «Новый Регион», перемены вызваны сменой руководства Минобороны и планами вернуть ремчасти и базы в структуру воинских соединений. Так, сотрудников 144-го БТРЗ на этой неделе уведомили о сокращении. При этом само предприятие в ближайшее время могут передать в структуру ОАО «Уралтрансмаш». Это оборонное производство из Екатеринбурга, в свою очередь, входит в структуру НПК «Уралвагонзавод». Тому, что именно УВЗ заинтересован в получении полного контроля над всеми заводами, бюро и рембазами «Спецремонта», имеются и другие подтверждения.

В частности, «под крыло» УВЗ готовится отойти ОАО «15-й центральный автомобильный ремонтный завод» в Новосибирске. Ранее он входил в структуру «Оборонсервиса», а управлялся «Спецремонтом». Между тем, ФАС России недавно удовлетворила ходатайство УВЗ о приобретении прав исполнительного органа 15-го ЦАРЗ. Кроме предприятий из Екатеринбурга и Новосибирска ФАС удовлетворило аналогичные ходатайства УВЗ касательно еще восьми ремонтных предприятий. Среди них – ОАО «103-й бронетанковый ремзавод» в поселке Атамановка в Забайкальске.

В случае если рембазы и заводы перейдут под контроль УВЗ, корпорация станет монополистом на рынке ремонта и модернизации сухопутной техники для Вооруженных сил России. Об этом же говорят в ФАС России. «После осуществления этих сделок (УВЗ) займет доминирующие положение на рынке услуг по ремонту и техобслуживанию бронетанковой техники военного назначения с долей более 80%», – отмечают в ведомстве.

Добавим, что в «Спецремонте» и на 144-м БТРЗ от официальных комментариев по поводу смены собственников и сокращений персонала предпочли воздержаться.


Информационное агентство «www.blogofdream.ru» Россия - www.blogofdream.ru
 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: