» » Российские туристы «попали» на деньги из-за валютного скачка / Им просто не повезло, – комментируют банкиры / 18.12.14 / Екатеринбург / © РИА «Новый День – Новый Регион» / Декабрь 2014

Российские туристы «попали» на деньги из-за валютного скачка / Им просто не повезло, – комментируют банкиры / 18.12.14 / Екатеринбург / © РИА «Новый День – Новый Регион» / Декабрь 2014

30-11-2018, 08:21

Российские туристы «попали» на деньги из-за валютного скачка / Им просто не повезло, – комментируют банкиры / 18.12.14 / Екатеринбург  / © РИА «Новый День – Новый Регион» / Декабрь 2014


Российские туристы «попали» на деньги из-за валютного скачка
Им просто не повезло, – комментируют банкиры 18.12.14 17:32

Екатеринбург, Декабрь 18 (Новый День – Новый Регион, Ангелина Сергеева) – Российские туристы, отдыхающие в данный момент в Европе, вынуждены терпеть дополнительные убытки при использовании банковских карт. В неприятной ситуации оказалась жительница Екатеринбурга, которая расплатилась картой «Сбербанка» в минувшие выходные, но в итоге средства были списаны по курсу евро на 16 декабря. Напомним, стоимость европейской валюты в «черный вторник» на Московской бирже преодолела рубеж в 100 рублей.

«Из Сбербанка позвонили и сказали, что они с меня евро, потраченные в субботу и воскресение, посчитали по новому курсу евро. На какой день не уточнили, но судя по списанию – по курсу на 16 декабря. В итоге вместо 22 тысяч рублей за гостиницу, постфактум я заплатила более 30 тысяч, – рассказала «Новому Региону» екатеринбурженка Екатерина. – Банк заявил, что у них операции проходят на два-три дня позже, хотя смс-ки о списании – с остатком в рублях! – мне приходили сразу же. Итог – я в Европе, я в минусе, и это по дебетовой карте, и все, что мне говорят на горячей линии Сбербанка: «Ваша ситуация стала возможной из-за ситуации с курсом валют». Предлагают писать заявление о том, что я не согласна со списаниями. Но написать я его не могу – я ведь даже не в стране».

Этот случай не единичный, на дополнительное списание средств жалуются клиенты других банков, которые совершили покупку по «кредитке» или дебетовой карте в зарубежных поездках. В свою очередь банкиры говорят, что такие разногласия с клиентами возникают довольно часто, но в целом ситуация является «типичной».

Как пояснили «Новому Региону» в пресс-службе Сбербанка, в момент совершения операции по банковской карте происходит резервирование денежных средств – то есть расходный лимит карты уменьшается на сумму платежа. При этом конвертация резервируемой суммы происходит по курсу, установленному в день проведения операции, но окончательное списание осуществляется в день поступления подтверждения от банка-эквайера, через терминал которого был проведен платеж. Такие подтверждения могут приходить в сроки, установленные платежными системами.

«Это является стандартной ситуацией в международной банковской практике. Конечная обработка операции осуществляется в день поступления финансового подтверждения, соответственно, конвертация проходит по новому курсу, установленному банком в этот день. Поскольку курсы валют при получении банком финансовых документов по совершенной операции могут отличаться, возникает курсовая разница», – говорится в сообщении банка.

При этом, такая ситуация не может быть предметом претензий со стороны клиентов, уверяет Сбербанк. «В соответствии с п.3.3 «Условий использования международных карт ОАО «Сбербанк России», банк производит конверсию сумм операций по карте в валюту счета по курсу банка и в соответствии с условиями обработки финансовых операций. При этом курс конверсии, действующий на момент обработки операций банком, может не совпадать с курсом, действовавшим при ее совершении», – добавили в пресс-службе кредитной организации.

Впрочем, по мнению юристов, клиент вправе потребовать объяснений и у платежной системы. «Эта ситуация не нова, но именно сейчас из-за растущих курсов валют стала столь заметной. По сути, платежные системы должны предоставить банку платежный документ, но в отдельных случаях документы могут «затеряться» и платеж проходит позднее, а клиент несет убытки. Кто должен их возмещать, банк или платежная система, по сути, дискуссионный вопрос, который отражает пробел в регулировании рынка Центробанком», – отметила неделей ранее в интервью изданию «Газета.Ру» руководитель банковской практики юридической компании «Пепеляев Групп» Лидия Горшкова.

 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: