» » «Оренбургские авиалинии» подали иск на 461 млн рублей к «Пегас туристик» / Туроператор считает, что ничего не должен авиакомпании / 17.09.14 / Туризм / © РИА «Новый Регион»

«Оренбургские авиалинии» подали иск на 461 млн рублей к «Пегас туристик» / Туроператор считает, что ничего не должен авиакомпании / 17.09.14 / Туризм / © РИА «Новый Регион»

13-09-2018, 00:41

«Оренбургские авиалинии» подали иск на 461 млн рублей к «Пегас туристик» / Туроператор считает, что ничего не должен авиакомпании / 17.09.14 / Туризм  / © РИА «Новый Регион»


«Оренбургские авиалинии» подали иск на 461 млн рублей к «Пегас туристик»
Туроператор считает, что ничего не должен авиакомпании 17.09.14 10:27

Москва, Сентябрь 17 (Новый День – Новый Регион, Зоя Осколкова) – «Дочка» «Аэрофлота» авиакомпания «Оренбургские авиалинии» подала иск в арбитраж при Торгово-промышленной палате (ТПП). Согласно документу компания PGS International Limited, которая является юрлицом туроператора «Пегас туристик», задолжала перевозчику 461 млн рублей. В свою очередь представители «Пегаса» отрицают наличие задолженности, пишет газета «Ведомости».

По словам гендиректора «Пегас туристик» Анны Подгорной, решение споров в арбитраже при ТПП предусмотрено договором между туроператором и авиакомпанией. Однако сотрудничество прекратилось еще в феврале прошлого года, так как истек срок пятилетнего контракта. Кроме того, «Пегас» обзавелся собственным флотом, была открыта дочерняя авиакомпания «Северный ветер».

«Мы даже рады, что эта история попала в суд – прекратятся домыслы о том, что мы кому-то должны, – рассказала Подгорная. – Будет рассмотрение дела по существу, и все встанет на свои места». По ее словам, у «Пегаса» нет долгов ни перед перевозчиками, ни перед отелями, ни перед банками. По окончании контракта «Оренбургские авиалинии» и туроператор подписали акты сверки, согласно которым претензий у сторон друг к другу отсутствуют.

Между тем, источник издания полагает, что задолженность могла образоваться в 2008-2009 годах по неналету. Перевозчик, как правило, договаривается с туроператором о количестве часов и рейсов, если эти планы корректируются, неналет компенсируется со стороны туроператора.

Стоит отметить, что «Пегас туристик» – крупнейший в России и в пятерке крупнейших туроператоров мира. Однако даже для него 461 млн рублей серьезная сумма, отмечает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Он напоминает, что именно с долга в 400 млн рублей перед авиакомпанией «Ютэйр» начались проблемы у приостановившего буквально на днях работу другого крупного туроператора – «Южный Крест».

Помимо этого в пользу того, что долг у «Пегаса» все-таки есть, говорит отчетность «Аэрофлота» по МСФО за первое полугодие. Согласно данным авиакомпании, резерв под обесценение был увеличен с 2,4 млрд до 4,1 млрд рублей. При этом резервы были созданы под обязательства туроператоров «Идеал» и «Пегас».

По мнению начальника аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, иск «Оренбургских авиалиний» – плохой знак для туристической отрасли в целом. Череда банкротств на туристическом рынке сделала заложниками ситуации авиакомпании, и пока запаса прочности авиаиндустрии хватало, чтобы выживать, считает эксперт. Однако для других авиаперевозчиков подобные убытки могут привести к краху.

 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: