» » АЛРОСА готова расширять свой бриллиантовый бизнес / При наличии ритейлинга / 10.09.14 / Якутия / © РИА «Новый Регион»

АЛРОСА готова расширять свой бриллиантовый бизнес / При наличии ритейлинга / 10.09.14 / Якутия / © РИА «Новый Регион»

26-01-2019, 10:05

АЛРОСА готова расширять свой бриллиантовый бизнес / При наличии ритейлинга / 10.09.14 / Якутия  / © РИА «Новый Регион»


АЛРОСА готова расширять свой бриллиантовый бизнес
При наличии ритейлинга 10.09.14 09:10

Москва, Якутск, Сентябрь 10 (Новый Регион, Иван Рыжов) – Развитие алмазогранильной отрасли в РФ возможно за счет создания СП с крупными зарубежными ювелирными домами. Такое мнение высказал вице-президент компании АЛРОСА Андрей Поляков в опубликованном вчера интервью журналу «Власть».

АЛРОСА, фокусирующаяся на добыче и продаже алмазов, готова расширить свое участие в гранильной отрасли при условии заключения с ювелирными ритейлерами долгосрочных договоров на поставку бриллиантов.

«Понимая, что есть объективный интерес со стороны крупных ювелирных домов, мы заинтересованы в создании нормального бриллиантового бизнеса, рентабельного в России. Это может быть в форме совместного предприятия или долгосрочных контрактов в бриллиантах с ритейлером», – заявил Поляков.

Сбытовая система АЛРОСА построена на долгосрочных контрактах с клиентами, которые, как охарактеризовал их вице-президент АЛРОСА, «готовы покупать товар в кризис даже в убыток себе, понимая, что кризисы достаточно цикличны, а дальше они заработают определенную маржу и покроют свои издержки». Подобно сайтхолдерам De Beers, долгосрочные клиенты АЛРОСА ежемесячно в ходе регулярных торговых сессий приобретают необходимый им ассортимент алмазов по ценам, устанавливаемым конъюнктурным советом АЛРОСА в соответствии с мировой конъюнктурой.

По словам Полякова, предпосылки для более тесного взаимодействия АЛРОСА и ритейлеров создает, в том числе, угроза нелегального смешивания синтетических и натуральных камней.

«В конце концов, ритейлу нужны бриллианты, а не стандартные боксы алмазов. Поэтому только прямые контракты гранильных предприятий с ритейлом делают гранильный бизнес бизнесом, а не очередным дилером алмазного сырья. Если ювелирная розница заинтересована в гарантии происхождения камня, хочет покупать, что называется, «с первой руки», если у нас будут гарантии покупки больших объемов в бриллиантах на основе долгосрочного контракта, мы, конечно, будем заинтересованы в этом (развитии собственной огранки)», – отметил Поляков.

Он напомнил, что при общей выручке по группе АЛРОСА в районе $5 млрд объем продажи бриллиантов (их производит филиал «Бриллианты АЛРОСА») не превышает $150 млн.

Среди долгосрочных клиентов АЛРОСА два крупных ювелирных ритейлера – Tiffany и китайская Chow Tai Fook. Объемы продаж им небольшие, уточнил вице-президент АЛРОСА.

Сейчас Правительство РФ рассматривает несколько вариантов развития отечественной гранильной отрасли – смоленского завода «Кристалл» и якутских огранщиков («ЭПЛ Даймонд», «Якутская алмазная компания», «Саха Даймонд», ГУП «Комдрагметалл» и несколько других). Российская огранка проигрывает в эффективности индийским и китайским конкурентам и сокращает объемы производства бриллиантов из-за высокой себестоимости, вызванной, в том числе, 18% НДС при покупке алмазов.

В Якутии предлагается создать ТОР (территорию опережающего развития) со специализацией в обработке алмазного сырья («Бриллиантовая долина»), на территории которого ввести льготный налоговый режим, в Хабаровске – новый алмазный хаб, ориентированный на азиатский рынок, и биржу.

Другой вариант – интеграция крупнейшего производителя бриллиантов в РФ «Кристалла» в АЛРОСА. Но АЛРОСА не считает объединение с «Кристаллом» целесообразным, отмечая, что итогом будет сокращение рентабельности бизнеса.

Отвечая на вопрос об отношении АЛРОСА к созданию ТОРа в Якутии, Андрей Поляков заявил: «Если мы построим гранильные предприятия, которые будут гранить дороже рынка, то мы не найдем рынок сбыта».

Идею создания «российского алмазного центра» АЛРОСА также не разделяет. «Мы чего предполагаем достичь – чтобы африканские алмазы продавали в России? Наши клиенты покупают российские алмазы в Москве и в Якутии и так», – сказал Поляков.

«Кристалл» и якутские производители являются долгосрочными клиентами АЛРОСА, но доля российского рынка в продажах алмазодобытчика сокращалась несколько последних лет и по итогам 1-го полугодия составила 11%.

Российские клиенты АЛРОСА получают тот объем, который им необходим для рентабельного производства, отметил Поляков. «Если появятся новые мощности, конечно, мы будем заинтересованы в том, чтобы развивать долгосрочную клиентскую базу здесь, на территории страны», – добавил вице-президент АЛРОСА.

Структура АЛРОСА, занимающаяся производством бриллиантов – филиал «Бриллианты АЛРОСА» – создана в 2000 году на базе московского завода «Кристалл». На это подразделение приходится около 3% выручки по группе АЛРОСА. Несмотря на то что «Бриллианты АЛРОСА» являются одним из крупнейших российских огранщиков, большую часть времени основной миссией компании был анализ цен на рынке бриллиантов – эта информация помогает АЛРОСА вернее ориентироваться в трендах при продаже алмазов. Между тем в прошлом году специализация «Бриллиантов АЛРОСА» расширилась: АЛРОСА заключила соглашение с Sotheby's и «Бриллианты АЛРОСА» стали получать уникальные алмазы для последующей продажи в виде бриллиантов на аукционах Sotheby's.

 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: