» » На Южном Урале операторы связи не торопятся избавлять клиентов от смс-рекламы

На Южном Урале операторы связи не торопятся избавлять клиентов от смс-рекламы

12-10-2017, 01:41

На Южном Урале операторы связи не торопятся избавлять клиентов от смс-рекламы


Челябинск, Март 14 (Новый Регион, Юлия Димова) – В Челябинской области растет количество жалоб на некачественные товары и услуги, в том числе услуги связи.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в 2013 году в отдел защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора поступило 9 тысяч 963 обращения от населения. По сравнению с 2012 годом число жалоб выросло на 52%. Сферой торговли оказались недовольны 1 тысяча 606 южноуральцев, сферой услуг – 1 тысяча 454 человека.

Из общего числа жалоб 157 обращений касаются действий сотовых операторов. В большинстве случаев южноуральцы жалуются на завышенную стоимость услуг связи, включение дополнительных условий (в том числе по смс-рекламе) в типовые договоры клиентов, автоматическое списание средств со счетов абонентов.

Несмотря на большое число недовольных, операторы связи привлекаются к ответственности в единичных случаях.

«Основанием для возбуждения административных дел послужило 4 обращения, по 9 заявлениям проведены внеплановые проверки. В результате на действия сотовых операторов составлено 6 административных протоколов. Компаниям предъявлены штрафы на общую сумму 37 тысяч рублей», – сообщила ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Челябинской области Татьяна Пешевина.

Подпишитесь на новости «Новый Регион – Челябинск» ВКонтакте http://vk.com/nr2chel

Представители надзорного ведомства отмечают, что для подачи заявлений на неправомерные действия сотовых операторов клиентам необходимо соблюдать, так называемый «претензионный порядок», без которого проводить расследования практически невозможно.

Иными словами, если клиент недоволен услугами связи, сначала он должен обратиться с письменным заявлением к сотовому оператору. По действующему законодательству компания обязана ответить абоненту в течение 60 дней с момента подачи обращения.

Еще одной проблемой владельцев сотовых телефонов является принудительная смс-реклама. По словам замглавы Челябинского УФАС Елены Семеновой, на данный момент прекратить навязчивую рассылку практические невозможно. Решать проблему, в первую очередь, должны сами операторы с помощью внедрения различных технических способов. Однако они не торопятся этого делать.

По данным УФАС, в 2013 году от жителей области поступило 100 обращений на принудительную смс-рассылку. С каждым годом количество заявителей увеличивается. Так, за 2,5 месяца текущего года в еще 43 обращения.

Основными препятствиями при расследовании подобных дел антимонопольщики называют большое количество посредников рекламы, из-за которых очень сложно выйти на главного распространителя спама.

 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: