Uber против таксистов – кто кого?
Цены на золото откатились на девять месяцев назад 18/09 14:14МВФ: геополитика угрожает росту экономики в этом году 18/09 14:14Экономика Ирландии: вертикальный взлет 18/09 14:13Банки еврозоны не хотят денег ЕЦБ 18/09 14:13Как будет жить экономика независимой Шотландии? 17/09 18:49Китай стимулирует экономику через банки 17/09 14:37Доллар – скоро по 39 рублей? 16/09 19:16“Второй Суэцкий канал” по “народной подписке” 16/09 13:57ФРС решает, готова ли экономика США к повышению базовых ставок 16/09 13:57ОЭСР: геополитика и проблемы еврозоны мешают мировой экономике расти 15/09 14:14Банк России готовится к разгону инфляции 12/09 15:17“Газпром” теряет прибыль из-за Украины 11/09 18:26Нефть дешевеет, ОПЕК нервничает 10/09 19:33Германия хочет отказаться от новых долгов 09/09 15:53Независимая Шотландия – что будет с экономикой? 08/09 19:22США: повышение занятости замедлилось 05/09 15:28Экономика еврозоны: нулевой рост 05/09 15:04Ставка ЕЦБ – около нуля. Что дальше? 04/09 14:02Европейский бизнес ждет помощи ЕЦБ 03/09 16:01Япония: зарплаты растут, но инфляция растет быстрее 02/09 14:21Проиграна битва, но не война: ассоциация немецких таксистов намерена оспаривать решение суда Франкфурта, снявшего во вторник запрет на работу Uber в Германии. Uber – мобильный агрегатор услуг частного извоза. Машина заказывается через приложение на смартфоне, водителю не нужна лицензия таксиста. Услуги Uber и ему подобных сервисов обходятся клиентам дешевле. Водители официальных такси не выдерживают ценовой конкуренции. Герт Лоттзипен, представитель немецкой потребительской транспортной ассоциации, видит и другую сторону проблемы: “Может быть, сейчас это и неплохо для потребителей, что конкуренция усиливается. Когда это работает, Uber обходится дешевле такси. Однако вопрос в том, насколько устойчивым окажется эта модель в перспективе. Под устойчивостью я имею ввиду то, что водители должны использовать безопасные автомобили, которые поддерживаются в порядке. Таксистам, которые работают в официальном таксопарке, просто легче соблюдать минимальные стандарты “. Придуманный пять лет назад в Сан-Франциско Uber – самый крупный в мире сервис такого рода. Компания, стоимостью в 17 млрд долларов, представлена 200 городах в 45 странах. В некоторых европейских мегаполисах – например, Брюсселе – он запрещён, в других (Лондоне, Париже и т.д.) может работать с ограничениями. Минувшим летом по Европе от Лондона до Мадрида прокатились акции протеста таксистов против не только Uber, но и аналогичных сервисов. Лицензия на вождение такси, например, во Франции может стоит в зависимости от величины города от 50 до 200 тысяч евро, а тарифы регулируются государством. Неудивительно, что этот бизнес не может оперативно реагировать на инновационный подход конкурентов. В России Uber доступен в Москве и Санкт-Петербурге, хотя и не так популярен как его соперники – например, “Яндекс.Такси”. Впрочем, в четверг депутат Госдумы от ЛДПР Александр Старовойтов призвал президента запретить Uber в России, чтобы поддержать отечественных таксистов. Copyright © 2014 euronews |