» » Роскомнадзор подключился к рассмотрению жалоб на качество сотовой связи

Роскомнадзор подключился к рассмотрению жалоб на качество сотовой связи

16-10-2016, 05:43

Роскомнадзор подключился к рассмотрению жалоб на качество сотовой связи

Глава Роспотребнадзора Анна Попова и руководитель Роскомнадзора Александр Жаров подписали соглашение о взаимодействии по ряду направлений, в том числе в сфере связи. Об этом говорится в сообщении Роскомнадзора.


Теперь Роскомнадзор сможет, в частности, рассматривать жалобы пользователей на качество услуг сотовой связи.
Согласно сообщению, стороны будут информировать друг друга о поступающих жалобах на деятельность операторов связи и средств массовой информации в целях проведения мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений. Кроме того, планируется организация совместных проверок и предоставление друг другу информации об обнаруженных фактах административных правонарушений.


Кроме того, ведомства планируют взаимодействовать в области защиты прав потребителей; в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания; в сфере информационных технологий; в области обработки персональных данных; в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; при ведении единого реестра сайтов, содержащих запрещенную информацию.


Соглашение также предусматривает обмен информацией о разрабатываемых предложениях по совершенствованию законодательства в сфере защиты прав потребителей и ограничению административного воздействия на экономику.


В настоящее время контроль качества услуг сотовой связи официально не входит в функции Роскомнадзора. Ведомство контролирует лишь один технический параметр, характеризующий работу сетей сотовой связи, — долю успешных соединений, которая не должна была быть менее 99 процентов от всех совершенных звонков.


В то же время, по заказу Роскомнадзора НИИ Радио разработало 15 новых методик оценки качества связи, в которых предлагается оценивать различные показатели. Среди них скорость передачи данных, слышимость и разборчивость голоса, доступность (загруженность) сети и другие. В 2013 году было проведено несколько тестов новых методик.


Сейчас Минкомсвязи совместно с сотовыми операторами разрабатывает концепцию управления качеством мобильной связи, однако детали концепции не раскрываются.

 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: