» » Дороги Подмосковья будут строить из шин

Дороги Подмосковья будут строить из шин

14-05-2017, 10:29

Дороги Подмосковья будут строить из шин


Москва, Апрель 23 (Новый Регион, Алёна Лучистая) – Власти Подмосковья начнут использовать резиновую крошку из переработанных автомобильных шин при ремонте дорог. В частности, укладывать асфальт «из шин» планируется на участках дорог в Домодедово и в Подольске. Работы начнутся уже в июне 2014 года. Об этом сообщил начальник главного управления дорожного хозяйства (ГУДХ) Московской области Константин Ляшкевич.

По его словам, покрытие с резиновой крошкой появится на дороге, соединяющей поселение Павловское с Симферопольским шоссе «на участке с 2,862 по 10,75 км» в городском округе Домодедово и на проспекте Ленина в Подольске – на участке с 0 по 3,020 км. Полный список дорог, где будет применяться новое покрытие, еще уточняется, пишет «M24.ru».

Как отметил Ляшкевич, покрытие с резиновой крошкой уже применялось в Подмосковье в качестве эксперимента на небольшом участке дороги «Москва – Егорьевск – Тума – Касимов». С 2012 по 2014 год «Мосавтодор» и ГУП «Лабораторно-исследовательский центр» следили за состоянием этого участка и за тем, как покажет себя новое покрытие в эксплуатации. По словам чиновника, применение смеси резиновой крошки с асфальтом значительно упрочняет дорожное покрытие, делая его более эластичным.

Между тем, как сообщил гендиректор Чеховского регенератного завода Евгений Кренц, на сегодняшний день в области собирают и перерабатывают не более 10% изношенных шин. Из старых покрышек Чеховский завод производит порядка 600 тонн крошки. «Она идет на создание покрытий на детских и спортивных площадках, на нескользкое покрытие лестниц. Объектов, где можно использовать крошку, сегодня не так уж и много», – пояснил Кренц.

По его словам, покрышки от граждан завод пока не принимает – нет смысла, поскольку спрос на крошку в области не большой. «Если же будет принята программа по утилизации шин в Московской области и расширится перечень товаров, которые можно произвести из этой крошки, то наш завод мог бы вырабатывать до 15 тысяч тонн в год – в 20 раз больше текущей выработки», – отметил Кренц.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил, что сейчас автомобилисты, в основном, просто выбрасывают старые шины на помойку или на обочину дорог. «Есть шиномонтажи, которые принимают покрышки на утилизацию, но за свои услуги они берут деньги», – пояснил эксперт. В среднем за утилизацию шин автомобилисты платят около 150 рублей.

Напомним, что в июне 2013 года проект по строительству дорог из переработанных старых покрышек «Роснано» предлагало и в столице. Тогда предлагалось испытать технологию на инновационной дороге на Пятницкой улице. Однако столичные власти внесли коррективы в проект, перенеся его на одну из улиц Юго-Восточного округа, а реализацию отодвинули на 2014 год, сейчас проект и вовсе завис.

 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: