» » Кино недели: бунт против обезьян, секс под наркотиками и голый Депардье

Кино недели: бунт против обезьян, секс под наркотиками и голый Депардье

27-08-2016, 03:30

Пятничный спойлер от Геннадия Устияна
Кино недели: бунт против обезьян, секс под наркотиками и голый Депардье

Кадр из фильма «Планета обезьян: Революция»

На этой неделе Гари Олдман бросает вызов мартышкам от лица всего человечества, Сэм Рокуэлл налаживает свою жизнь с помощью пилюль, Майкл Дуглас скандалит с соседями, Жерар Депардье нападает на людей, а его соотечественники пытаются не смеяться над расово разнообразными мужьями дочерей слишком громко.


«Добро пожаловать в Нью-Йорк»

Классик независимого кино Абель Феррара экранизировал скандальную новость трехлетней давности, когда горничная нью-йоркской гостиницы «Софитель» подала в суд на президента Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана за изнасилование. Феррара пригласил на главную роль Жерара Депардье — едва ли не единственного французского актера, которого узнают в лицо американцы — и не прогадал. В Депардье есть жажда жизни и удовольствий, нужная, чтобы показать разницу в отношении к сексу западноевропейца и американца. В фильме, конечно, его героя зовут иначе, но сюжет не дает возможности усомниться в том, о ком снято кино. Депардье охотно раздевается и вообще ведет себя так, будто общественные и уголовные законы писаны не для него, и в этой прямоте, бесстрашии и осознании собственной непогрешимости, которые всегда были свойственны одному из самых «европейских» американских режиссеров Ферраре, и есть главный конфликт фильма. В фильме есть сцена, где герой Депардье стоит голый, нависший своим пожившим уставшим телом над пугливыми, помешанными на физической красоте и культе молодости американцами, и его бесстыдная нагота смотрится не слабостью, а наоборот, мощным мировоззренческим оружием в споре о том, что позволено свободному и чувствующему своему безнаказанность и власть человеку.


«Планета обезьян: Революция»

В прошедшей три года назад первой части эпопеи про восстание приматов шимпанзе Цезарь, живший у героя Джеймса Франко, поднял сородичей на битву за звание доминирующего на Земле вида. В «Революции» действие происходит через двенадцать лет после событий первой части. Актеры поменялись под благовидным предлогом: герои первого фильма и еще несколько миллиардов жителей Земли погибли от вируса, и оставшиеся спорят между собой, стоит ли теперь-то поднимать восстание против победивших обезьян. За неимением лучшего «Революция» — самый умный из развлекательных блокбастеров этого лета, и Энди Серкис, играющий главного героя Цезаря, берет новые актерские высоты.


«Любовь по рецепту и без»

Неожиданно бесстыжий легкий фильм про пользу и вред наркотиков, написанный и снятый дебютантами Джоффом Муром и Дэвидом Посаментьером. Главный герой Даг (Сэм Рокуэлл) — тихий подкаблучник, получивший в управление аптеку после выхода тестя на пенсию — знакомится с роковой скучающей женой вечно отсутствующего бизнесмена, начинает таскать для нее болеутоляющие и в наркотическом бреду договаривается до идеи убить мужа и сбежать в Европу с деньгами. Как это часто бывает в фильмах дебютантов, «Любовь по рецепту и без» начинается как драма о провинциальном лузере, пытается зайти на территорию нео-нуара, но скатывается в комедию положений, когда ни одна криминальная линия не заканчивается убийством или тюрьмой. Единственное смелое заявление здесь состоит в том, что благодаря нескольким наркотическим эскападам можно слегка подправить свою жизнь, наладить отношения с женой и сыном и жить дальше, потому что все равно роковуха уехала в Европу без тебя.


«Шаг вперед: Все или ничего»

Фильмы с продолжениями про танцевальные битвы — как франшизы про машины вроде «Форсажа» или «Такси». Никто не ждет от них сценарных неожиданностей или хорошей актерской игры — главное то, как снято движение. Сюжет здесь всегда один: скоро конкурс, соперники выдумали новые па, давайте утрем им нос. Франшиза длится с 2006 года, и первый фильм запомнился хотя бы тем, что с него началась карьера Ченнинга Татума, который теперь самый сексуальный актер по версии журнала People и вообще звезда первой величины. От пятой части никто никаких открытий не ждет, так что в кинозалах в основном будут девушки, мечтающие выступать на подтанцовках у Тимати.


«А вот и она»

Поколение американских бэби-бумеров уже готовится провести последние годы жизни в доме для престарелых, но и там планирует скандалить и влюбляться, потому что деньги есть, а душа требует. И жаждет работы, а не заслуженной пенсии. Только этим можно объяснить присутствие в этой романтической геронтокомедии Майкла Дугласа и Дайен Китон, которые снимаются сейчас едва ли не чаще, чем в молодости. Снявший ровно 25 лет назад нестареющий главный американский ромком всех времен «Когда Гарри встретил Салли» классик Роб Райнер сделал расслабленное кино об очередном жадном брюзге-риелторе, чье сердце растопит терпеливая соседка. Несколько неплохих шуток тут есть, и актеры давно любимые, но от фильма в целом есть ощущение, что мы все это видели сто пятьдесят раз, причем в исполнении тех же персонажей.


«Безумная свадьба»

Французская комедия, на которой выросло не одно поколение (Луи де Фюнес, Бурвиль, Пьер Ришар), переживает новый взлет. Не успели отгреметь в прокате недавние «Мой Аттила Марсель» про 30-летнего пианиста-девственника и «Желтые глаза крокодилов» о соперничестве красивой и страшненькой сестер, как на экраны выходит фильм, в оригинале называющийся «Чем мы прогневали Господа Бога?»
Пока американские пенсионеры пыжатся, молодятся и крутят романы, французские, прожившие в старом традиционном браке всю жизнь, с ужасом выдают одну за другой четырех дочерей — за араба, китайца, еврея и чернокожего (перед знакомством с последним бедные родители спрашивают: «Он хотя бы католик?»). Шутки здесь более чем неполиткорректные, потому что старики прекрасно себе жили, не зная ни о какой политкорректности, и теперь настало их время расстаться с прошлым и привыкать к новому глобальному миру смеясь.



Кино смотрел Геннадий Устиян

 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: