» » «Особый взгляд» женского кино

«Особый взгляд» женского кино

24-10-2018, 03:25

Вторую по значимости программу Каннского фестиваля открыла лента о женском счастье
«Особый взгляд» женского кино

Сэмюэль Теис, Анжелика Литценбургер и Мари Амашукели в Каннах

Церемонию открытия второй по значимости программы Каннского фестиваля «Особый взгляд» сопровождала картина французских режиссеров Мари Амашукели, Клэр Бюрже и Сэмюэля Теиса Party Girl. Уже само название фильма не характерно для франкофонов. Авторы решили не переводить понятие party girl, что-то вроде хостес в стрип-баре, что и по-русски звучит довольно странно. Картина вызвала большой ажиотаж у публики в связи с появлением на красной дорожке актрисы Анжелики Литценбургер (Angelique Litzenburger), исполнившей главную роль в этой эпатирующей ленте.


Анжелика всю жизнь проработала кем-то вроде гейши в мужском клубе. Ей около 60, причем авторы сознательно подчеркивают возраст и отсутствие в ее облике какой бы то ни было привлекательности. Есть такой особый тип средиземноморских женщин полупенсионного возраста; их часто можно встретить загорающими топлес, без макияжа, унизанных дешевыми кольцами и покрытых выцветшими татуировками. Так выглядит и героиня Party Girl. Говорит она низким грубым голосом, не выпускает из пальцев сигарету.


Долгожданное счастье является ей в образе бывшего постоянного клиента Мишеля. Будущий супруг, кстати, вполне представительный и симпатичный, хоть и несколько простоватый мужик, заставляет Анжелику бросить непристойное занятие и переехать к нему. Навсегда. Что незамедлительно и происходит на глазах озадаченного зрителя, закручивая не шибко оригинальную интригу вокруг традиционных проблем начала семейной жизни. Некоторая странность такого поворота (тетенька хоть и добрая, но напоминает Бабу Ягу) и вместе с тем обыденность («любви все возрасты покорны») как раз формируют каркас сюжета.


«Особый взгляд» женского кино

Тут стоит заметить, что проницательная каннская публика вряд ли не заметит тенденцию: второй год подряд программу «Особого взгляда» открывает женское кино сходной тематики. До того был фильм Софии Копполы про тусовщиц-малолеток «Элитное общество», высмеивающий мир голливудского гламура, впрочем, награды не получивший.


Party Girl эту же тему инвертирует: нарочито уродливая бывшая гетера, счастливо выходя замуж, бросает вызов традиционным представлениям о женской красоте и юности как разменной монете в шовинистическом маскулинном обществе. Нынче от этих предрассудков старый мир стремительно освобождается.


Под натиском идей равноправия во всем авторы предъявляют миру характерное феминистское обвинение в эйджизме (от age — возраст), но делают это достаточно тактично. Втягиваясь в разыгрывающуюся на экране историю, зритель должен самостоятельно оценить степень своей закомплексованности. Фильм снят как обыкновенный семейный роман в манере cinema verite и, в отличие от копполовского памфлета, начисто лишен обличительного пафоса и морализаторства.


«Особый взгляд» женского кино

Несмотря на то что выдающейся эту ленту не назовешь, событием Каннского фестиваля она стала уже по факту оказанной чести открывать программу, победителю которой вручают «Золотую камеру». Это говорит о многом.



Игорь Игрицкий

 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: