Дизтопливо чище бензина

22-11-2018, 13:36

Этот продукт часто называют соляркой по одному из видов, которые имеет дизельное топливо. Тем более, что происхождение этого слова уходит почти на два столетия назад.
Немного истории
Как известно сырая нефть давно привлекала внимание человека, но должно было пройти немало лет, прежде чем ее стали применять. Только в 1857 году удалось путем перегонки получить некую жидкость, которая по своему цвету и виду напоминало масло.
Эту фракцию так и  назвали немецким словом Solarol, что переводится как «солнечное масло».  Правда как топливо солярку стали применять несколько позднее. В 1897 году известный немецкий изобретатель Рудольф Дизель создал первый функционирующий двигатель. И хотя весил он пять тонн, а мощность составляла всего лишь 20 лошадиных сил, на тот момент у него был наиболее высокий коэффициент КПД в 26.2 процента. Это сразу привлекло внимание и двигатель нашел себе применение в промышленности и судоходном транспорте.
Уже в 1903 году был построен дизельный двигатель небольших размеров, а фамилия Дизель теперь прочно ассоциируется с этим топливом.
Основные характеристики
Для каждого вида транспорта подбирается такое топливо, которое соответствует определенным характеристикам .
Для стационарных и маломощных двигателей оно должно быть высоковязким. Чтобы этого добиться смешивают мазут вместе керосиново-газойлевыми фракциями.
Очень мощные двигатели для быстроходного транспорта потребуют маловязкое дистиллятное топливо. Его получают путем прямой перегонки керосиново-газойлевых фракций, которые проходят процесс гидроочищения. Кроме того сюда добавляется  часть газойля, выработанного каталитическим крекингом и коксованием. У нас можно купить дизтопливо в москве недорого.
Физические свойства
Дизтопливо можно разделить на три вида. Они же утверждены государственным стандартом. Главное различие легко выявить, если взглянуть и сравнить температуру помутнения и застывания, а также предельную фильтруемость.
Стоит обратить внимание и на содержание воды, которая отслаивается в процессе хранения и собирается внизу. Стандарт требует, чтобы этого ни в коем случае не происходило. Ведь в противном случае двигатель просто перестанет работать.
Не случится этого и тогда. когда температура вспышки топлива, которая происходит в результате высокого давления,  будет меньше 70 градусов. Поэтому показатель воспламеняемости выражен цетановым числом. При высоком показателе скорость нарастания давления будет ниже. По норме цетановое число должно быть равно 40-50, а вот в зимнее время допускается не менее 45. Увеличение числа сказывается на экономичности, да  и резко растет процент выхлопных газов.
Еще одним важным элементом является фракционный состав. Именно от него зависит расход топлива и легкость при запуске двигателя. Кроме того состав оказывает влияние на нагарообразование и закоксовывание форсунок, дымность и пригорание колец, которые происходят в процессе сгорания топлива. Быстроходные дизели, например,  требуют более легких фракций. А о качестве можно будет судить посмотрев на температуру выкипания топлива. Обычно для нормальной работы требуется 250-280 градусов. Более высокие значения приводят к быстрому износу.
Известно, что дизельное топливо содержит парафиновые углеводороды. При низкой температуре они начинают кристаллизоваться. Поэтому температура застывания и помутнения является важным показателем и требует особоого внимания.
Образование чрезмерного нагара или коксуемость тоже говорит о качестве топлива, фракционного состава и содержании смолисто-асфальтовых соединений. Они не должны превышать 0.3 процента.
Экологические нормы за последние годы стали еще более требовательными. Особенно это коснулось содержание серы, а точнее сернистых соедининей типа меркантана, дисульфида и прочих элементов. Они придают нужные смазывающие свойства дизтопливу. Но если раньше допускалось содержание в среднем от 1 до 3 процентов, то сейчас в Европе допускается их присутствие в 0.001 процент. А вместо серы сейчас используются специальные смазывающие присадки.
 

Возможно заинтересует:
Интересное о разном: