Участники аварийно-восстановительных работ сомневаются в официальной версии трагедии в метро
http://www.gazeta.ru/social/photo/pri_avariya_v_moskovskom_metro_postradali_50_chelovek.shtml Участники аварийно-восстановительных работ в столичном метро несогласны «назначением» ответственных за трагедию. Как рассказал источник в аварийной службе метрополитена, картина в 73-м и 74-м пикетах (100-метровый отрезок пути — «Газета.Ru») перегона между станциями Парк Победы и Славянский бульвар, на которых произошла авария, вызывает у специалистов много вопросов. И официальная версия ответа на эти вопросы не дает. Виноват стрелочник? Как рассказал источник «Газеты.Ru», укладкой стрелочного перевода номер один, расположенного в месте схода поезда, занималась не путевая служба метрополитена, а сторонняя организация. По его словам, набранные в целях экономии со стороны «люди среднеазиатской внешности», явно не были профессионалами. И работа была проведена с грубейшими нарушениями. «Сейчас пытаются засудить тех, кто по должностной инструкции должен был отвечать за закрытие и открытие перегонов, — рассказал собеседник «Газеты.Ru». – А именно старшего дорожного мастера. Я думаю, он либо не успел проконтролировать работу, либо вообще не знал об этом. Но поскольку на узбеков и таджиков не могут возложить ответственность за закрытие перегона, то подставили работающих на этом участке должностных лиц». Нарушений было много На кого указала стрелка Количество жертв трагедии в московском метро в среду возросло до 23. Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов не исключил возможности... → Фоторепортаж (11) Инфографика Тем не менее, по словам источника, не отрицая очевидные нарушения в укладке стрелочного перевода и работе путейцев, аварийщики считают, что основная причина или совокупность причин, скорее всего, в ином. Так, одна из них – нарушение скоростного режима. Если машинист действительно разогнал поезд до 70-80 км в час, то этим он нарушил действующее в этом месте ограничение скорости. Стрелка укладывалась три дня назад и с этого момента должно было быть установлено ограничение скорости на обкатку, пояснил источник. «Стрелка пробыла в эксплуатации двое суток, после чего, скорее всего, начальник службы или кто-то из вышестоящего руководства заставил местных путейцев отменить предупреждение об ограничении скорости, — предполагает он. — Дело в том, что службу сильно сверху «долбят» за опоздание электропоездов». Кроме того, считает источник, отменив предупреждение, работники метро не привели состояние пути в соответствие с высокими скоростями. «Все, что было при укладке, так и осталось: недостаточное количество шурупов, не закрепленные нормально остряки, один из которых, как говорят, и отошел». Нельзя, по его мнению, сбрасывать со счетов и плохое качество эксплуатируемых на этой ветке новых составов. Это касается и колесных пар, и сборки. «Взрыв исключить нельзя» Между тем источник сомневается в том, что поезд разогнался до озвученной в официальной версии скорости. «Стрелка находится в 200 метрах от платформы, — напоминает он. — За это время поезд умудрился набрать почти 80 км/час. Это предельная скорость в московском метрополитене. Хоть состав и новый, набрать такую скорость очень сложно, все этому удивляются». Почему разбился поезд Спасательная операция в московском метро, где в результате аварии поезда погибло свыше 20 человек, перешла в расследование инцидента. Пока следователи... → Фоторепортаж (32) Видео Само столкновение, по его словам, также выглядит очень странно. «Динамика движения головного вагона для нас очень непонятная, — говорит источник. — Он выскочил, ударился о тюбинги с правой стороны и, развернувшись поперек движения, встал на попа (смотрел вверх). Второй и третий вагоны сплющились, врезавшись в первый. И, судя по брусьям, такое впечатление, что он сначала подпрыгнул и затем через крестовину улетел в стену. Причина аварии наверняка находилась в головном вагоне. И исключать взрыв тоже нельзя». Работы идут медленно По словам источника, до сих пор в тоннеле расчищают завалы, режут болгаркой остатки нагромоздившихся друг на друга трех первых вагонов. Их грузят на платформу, стоящую на соседнем пути и вывозят дрезиной. Отцепленные побитые и погнутые четвертый и пятый вагоны отогнаны со станции. Работы по восстановлению пути и контактного рельса идут медленно, их ограничивают разбирающие завалы спасатели, следственные органы, собирающие вещественные доказательства. На станции много начальства, СК, полиция, пожарные, МЧС, ФСБ. Попался аварийщикам и взрывотехник с аппаратурой. Аварийные бригады с небольшими перерывами работают сутками. Их кормят сухим пайком, теплой гречневой кашей с мясом, выпечкой. Позаботились и о питье – чай, кофе, минеральная вода без ограничений. |